С появлением в России нового китайского внедорожника закономерно возник вопрос и о его моторе, тем более, что в РФ он малоизвестен. Хотя и выпускается он в Китае уже 4 года, все это время ставился на модели для внутреннего китайского рынка, да и то в исполнении для поперечного размещения. А двигатель Танк 300 расположен продольно, т е мотор модифицировали под внедорожник.
Двигатель имеет индекс GW E20CB, объем 2 л и мощность 220 л. с. Версия с 3,0 л V6 от Танка 500, скорее всего, останется китайским экспериментом. Ведет свою историю двухлитровый мотор от немецкого семейства ЕА888, и, скорее всего, от него же унаследовал случаи масложора.
Нельзя сказать, что они массовые, но на китайских форумах некоторые владельцы авто с этими ДВС жалуются на угар, доходящий до литра на 2 000 км. Причем реакция китайского официального сервиса интернациональна: «Ну так долейте вы этот литр масла и не морочьте нам голову». Т е наверняка такая же реакция будет и в России.
Устройство GW E20CB и его нюансы
Конструктивно это рядная «четверка» с чугунным блоком и 16-клапанной, из алюминиевого сплава, ГБЦ. В неё интегрирован выпускной коллектор ради более быстрого прогрева и снижения температуры выхлопа перед турбиной.
Двигатель снабжен системой плавного регулирования высоты подъема впускных и выпускных клапанов (DVVT), позволяющую расширить полку крутящего момента, а выпускные клапаны оборудованы внутренней полостью с натрием. При нагреве свыше 97°С натрий превращается в жидкость и работает как теплоотвод от наиболее нагретой тарелки клапана к штоку, предотвращая перегрев клапана. Распредвалов два, привод клапанов снабжен гидрокомпенсаторами.
Турбина двухканальная, такая схема позволяет реализовать подхват с низких оборотов. Принцип действия — на низких оборотах, когда поток выхлопных газов в единицу времени небольшой, они направляются через канал с узким соплом. При этом скорость движения газов возрастает и, попадая на лопатки турбины, они отдают больше энергии, минимизируя эффект турбоямы.
Еще одна особенность двигателя — непосредственный впрыск бензина под большим давлением (350 атм), для лучшего перемешивания с воздухом. При этом уменьшается вероятность осаждения бензина на стенках цилиндра и, следовательно, смыва масляной пленки.
Привод ГРМ реализован малошумной цепью, с заявленным ресурсом на весь срок службы автомобиля (250 000 км). Но о ресурсе Танка стоит сказать отдельно, он явно занижен. И вот почему.
Ресурс двигателя
Ввиду чугунного блока двигатель GW E20CB вполне ремонтопригоден. Это не напыление на алюминиевом блоке, технология восстановления которого толком не отработана. Его можно ремонтировать и ремонтировать. У самого Танка 300 кузов очень прочный, после подъема с переворотом (точнее, несколькими) даже стекла не вылетели.
Да и скажем прямо, для рамной машины проблема коррозии кузова чисто декоративная, а рама Танка достаточно внушительная на вид. Так что убить двигатель, да и саму машину, к заявленным 250 тыс км, это еще постараться надо, можно предположить, что для Tank 300 и 400-500 тыс. км не предел. Разумеется, при нормальном обслуживании.
Нюансы техобслуживания
Вот тут начинаются загадки. Официально периодичность ТО, втч и замены замены масла в двигателе, установлена в 15 тыс. км, для тяжелых условий сокращается до 7 500 км. В то же время китайские источники указывают периодичность замены в 7 000 км. Благо, хоть допуски масла те же.
И это не единичный случай, когда китайские автопроизводители для России завышают межсервисные пробеги, хотя условия эксплуатации в РФ куда жестче китайских. Причины тому представляются не техническими, а маркетинговыми, потому рациональнее менять масло и фильтр чаще, в обмен на увеличение срока службы двигателя, т е через 7-7,5 тыс. км.
Номер двигателя
Выбит на торце привалочной плоскости к АКПП.
Характеристики
Точный (рабочий) объем | 1967 см³ |
Система питания | непосред. впрыск |
Мощность | 220 л. с. |
Крутящий момент (макс.) | 380 Нм |
Ход поршня | 92 мм |
Ø цилиндра | 82.5 мм |
Степень сжатия | 1:9.6 |
Сравнительная таблица (данные по китайской версии ДВС)
Рекомендованный сорт топлива — АИ-95 (теоретически допускается и 92-ой, но учитывая, что на иных заправках его качество может оказаться ближе к 80-му, рисковать, пожалуй, не стоит).
Расход топлива
Вот это точно будет больной мозолью танководов. Как показали первые же тест-драйвы в России, заявленный расход 10,2 л/100 км в смешанном цикле, это из какой-то непересекающейся с нашей реальности, на практике по трассе у тестеров выходило 12-15 литров, а в городе наверняка под 20 будет.
История, абсолютно аналогичная УАЗу, как будто и полувека не прошло. Впрочем, такова участь почти всех внедорожников, экономичность принесена в жертву проходимости.
Итоги и выводы
Исходя из конструкции, можно предположить, что двигатель Танка 300 будет достаточно живучий и ресурсный, хотя с его прожорливостью придется смирится. Также есть некоторый риск попасть на масложор, но китайский официоз утверждает, что это были детские болезни первых партий 2019 г, а уже в 2020-2021 проблема была устранена.