Как и для любого механизма, своевременное техническое обслуживание для автомобиля необходимо в целях обеспечения его безотказной и долгосрочной эксплуатации. Но в данном случае, учитывая внедорожную направленность авто, регламент ТО Tank 300 приобретает еще большее значение для поддержания требуемых эксплуатационных характеристик.
Виды и периодичность технического обслуживания
Как и у других азиатских брендов, сервисное обслуживание делится на:
- ежедневное, выполняемое водителем перед поездкой;
- плановое, выполняемое на официальных сервисах.
Сроки плановых ТО
Аналогично другим маркам, периодичность плановых ТО определяется сроком эксплуатации или пройденным пробегом авто, исходя из того, что наступит быстрее.
ТО-1 проводится через 1 год эксплуатации или 10 т. км пробега.
ТО-2, ТО-3 и последующие — каждый год или 15 т. км пробега.
Для тяжелых условий эксплуатации пробег сокращается до 7,5 т. км.
Тяжелые условия эксплуатации
К ним относятся:
- Пыльные, грунтовые дороги, пересеченная, холмистая или горная местность, движение по воде.
- Частые поездки до 8 км или длительная работа двигателя на холостых оборотах.
- Движение с прицепом или на максимальной скорости.
- Эксплуатация на высоте 2 км над уровнем моря и более.
Ежедневное обслуживание автомобиля
Выполняется водителем и сводится к простейшим контрольно-диагностическим операциям:
- проверка уровня жидкостей: тормозной, охлаждающей, омывающей и масла в ДВС;
- осмотр шин на износ и повреждения, проверка давления;
- осмотр, при необходимости очистка приборов внешнего освещения, контроль их работы;
- проверка работы двигателя, тормозов (втч ручного), дворников, омывателей стекол.
Во время движения водитель должен обращать внимание на изменения в работе двигателя и тормозной системы.
Объем работ, выполняемый при плановых ТО
Объемы работ в случае с Танк 300 имеют довольно сложную цикличность, для удобства приведем их по каждому ТО отдельно.
ТО-1:
- замена масла, шайбы сливной пробки и фильтра ДВС;
- проверка ремня привода навесного оборудования;
- обтяжка основных соединений;
- перестановка колес, контроль давления и износа;
- проверка воздушного и салонного фильтров;
- внешний осмотр радиатора охлаждения и интеркулера;
- проверка адсорбера;
- контроль состояния тормозной и охлаждающей жидкостей.
Следующий перечень контрольных проверок и осмотров выполняется на всех плановых ТО:
- дренажа и работы люка;
- состояния ЛКП*;
- состояния аккумулятора, электропроводки;
- отсутствия утечек техжидкостей;
- тормозных дисков/колодок, стояночного тормоза, свободного хода торм. педали;
- контроль подвески;
- проверка рулевого;
- состояния патрубков и шлангов системы охлаждения;
- работы кондиционера и электрооборудования;
- состояния приводов, пыльников, топливопроводов, крышки бака;
- считывание ошибок и неисправностей.
*- о проверке ЛКП и поддержании гарантии на кузов см ниже.
ТО-2
В дополнение к работам при ТО-1 проводится:
- замена топливного фильтра;
- чистка дроссельной заслонки и патрубков интеркулера;
- контроль углов установки колес, шаровых соединений и их пыльников;
- замена воздушного и салонного фильтров;
- замена адсорбера.
ТО-3
В дополнение к работам при ТО-1 проводится:
- замена свечей зажигания;
- замена масла в раздаточной коробке и дифференциалах;
- проверка масла в АКПП;
- замена тормозной жидкости.
ТО-4
По объему работ повторяет ТО-2.
ТО-5
По объему работ повторяет ТО-1.
ТО-6
Едва ли не самое масштабное, по объему работ совмещаются ТО-1, ТО-2 и ТО-3, дополнительно меняется масло в автоматической коробке передач.
ТО-7
Повторяет работы при ТО-1, дополнительно заменяется тормозная жидкость и ремень привода навесного оснащения ДВС.
ТО-8
Повторяет ТО-2, дальнейшие ТО идут последовательно.
Сроки замены масел, фильтров, технических жидкостей и некоторых запчастей
Для удобства некоторые данные приведем отдельно:
- замена масла, шайбы сливной пробки и масл. фильтра ДВС — 10/15 т. км или 1 год (здесь и далее цифра перед дробью приведена с учетом сокращенного пробега до ТО-1);
- воздушный, салонный, топливный фильтры и адсорбер — 25/30 т. км или 2 года;
- замена свечей, масла в раздатке и дифференциалах, тормозной жидкости — 40/45 т. км или 3 года;
- масло АКПП — 85/90 т. км или 6 лет;
- ремень привода навесного — 100 т. км;
- охлаждающая жидкость — 100 т. км или 5 лет.
Допуски масел, спецификации и заправочные объемы
Моторное масло
- при температурах не ниже -30°С: SN 5W-30/C25W-30 (по классификации США/Европы);
- при температурах ниже -30°: SN 0W-30/C20W-30.
Заправочный объем: 5,5 л.
Трансмиссионные масла
Тип масла/жидкости | Рекомендуемая марка | Заправочный объем (л) |
Масло АКПП |
ZF-Lifeguardfluid8 | 8,98 |
Масло раздаточной коробки |
DexronIII | 1,5 |
Передний главный редуктор и дифференциал в сборе |
DUAL9 FE75W-90 | 1,05 |
Задний главный редуктор и дифференциал в сборе |
DUAL9 FE75W-90 | 2,4 |
Охлаждающая жидкость | Этиленгликоль-35 (кроме регионов с очень низкими температурами) Этиленгликоль-45 (для регионов с очень низкими температурами) |
7,9 |
Тормозная жидкость | DOT4 | 0,95 |
Особенности гарантии Tank 300
Общая гарантия предоставляется на 3 года или 150 т. км, но её можно бесплатно продлить еще на 2 года, но только до пробега 150 т. км. Гарантия на ЛКП распространяется на 3 года или 150 т. км, без возможности продления, при этом гарантия на кузов (от сквозной коррозии) длится 6 лет, независимо от пробега.
Однако для поддержания кузовной гарантии владелец должен проходить ежегодный осмотр в сервисном центре (как правило, совмещая с ТО) и не позднее 3 недель с момента обнаружения на таком осмотре механических повреждений ЛКП отремонтировать их у официального представителя Танк.
Результаты контрольных осмотров состояния ЛКП должны быть зафиксированы в сервисной книжке.