Если в предыдущих моделях Хавал только пытался подтянуться по уровню оснащения к европейским брендам, то багажник Танка 300 уже находится на мировом уровне, причем некоторые изюминки его и превосходят. Размерами он действительно не вышел, китайские конструкторы сознательно пожертвовали багажником в угоду комфорту на заднем ряду. Но в России до него добрались рационализаторы и нашли способ разложить в полутораметровом багажнике человека ростом 190 см, не скрутив его в бублик.
Объем и линейные размеры
Благодаря коробчатому кузову незначительная длина багажника частично компенсируется высотой. Т е то, что не удалось впихнуть лежа, можно попробовать поставить стоя. Но это если задние сидения разложены, а со сложенными получается вполне приличное грузовое пространство.
Длина багажника, мм | 790 |
Со сложенн. сидениями, мм | 1 530 |
Ширина, мм | 1 090 |
Высота, мм | 930 |
Погрузочная высота, мм | 820 |
Объем, л | 410 |
Объем со сложенн. задними местами, л | 1 630 |
В легковых авто могут возникать сложности с проемом багажника, но здесь некоторая зауженность проема к низу (она нужна для силового каркаса кузова) практически соответствует выступам колесных арок и не играет существенной роли.
Оборудование багажника
Отличается в зависимости от комплектации, например, столика или розетки 220 В в базовой не будет. Тем не менее, оснащение весьма приличное, а тот же столик можно назвать фирменной фишкой Танка 300. В багажнике имеется:
- крючки для сумок;
- петли для грузовых строп;
- сетка на задней двери (до 3 кг груза);
- сетки в нишах за колесными арками;
- плафон освещения;
- розетка на 12 В;
- розетка на 220 В (120 Вт);
- штанга распашной двери с возможностью фиксации в открытом положении.
Отделан багажник нехарактерным для внедорожников ворсистым материалом. В общем случае это хорошо, но отчистить его от грязи будет задачкой еще той. Под фальшполом багажника расположен органайзер со всякими водительскими принадлежностями, а сам фальшпол в топовой комплектации является крышкой того самого столика.
Столик Танка 300
К фальшполу багажника, вынутому из машины, присоединяются раскладные алюминиевые ножки, хранящиеся в том же органайзере под фальшполом, защелкиваются и… Столик готов! Его минус, он довольно низкий, по колено примерно, сидеть за ним нормально не получится. А плюс — грузоподъемность, выдерживает до 60 кг. В общем, для пикника на природе сойдет.
Удлинение спального места в Танке 300
Одним из недостатков багажника Танка является его длина, недостаточная для организации нормального спального места человека среднего роста. Хотя пол получается ровным. Придется спать либо согнувшись, либо поджав ноги, либо еще как-то извращаться. Но танководы выход уже нашли.
Суть в следующем: при штатном складывании заднего ряда спинки ложатся вперед, а подушки откидываются на передней петле и прижимаются к спинкам передних сидений. Но если эту подушку открутить (предварительно отсоединив разъем подогрева), а переднее сидение подвинуть максимально вперед и положить подушку на освободившееся место, то получится спальное место, по утверждению автора идеи, достаточное для человека ростом 196 см.
Аксессуары в багажник
В России, ввиду новизны модели, их практически не производят, зато на китайских торговых площадках выбор весьма широк, там это авто выпускается уже не один год:
- Съемная полка, прикрывающая багаж от излишне любопытных.
- Двухэтажная конструкция в багажник.
- Это вообще мансарда какая-то…
- Накидка-сумка на задний ряд.
- Ну и разнообразные коврики, втч комплектные легкомоющиеся для не желающих загрязнять ворсовое покрытие.
Багажник на крышу
Для внедорожника вещь довольно нужная, но в случае с Танком 300 его подбор осложняется рядом факторов. Спереди у машины люк, а сзади «плавник» антенны. Получается, либо нужен короткий и широкий, либо как-то поднимать над рейлингами. Кстати, их грузоподъемность всего-навсего 50 кг.
К тому же, по отзывам владельцев, у Танка расстояние между крышей и нижней частью рейлингов довольно маленькое, из-за этого крепления за сами рейлинги скорее всего не подойдут. Ну или менять рейлинги и ставить просто повыше.
На фото выше примерно так и сделано, сам багажник позади люка и не доходит до антенны. Тем не менее, над люком осталась полоса аэродинамического обтекателя, не добавляющая эстетики. Несмотря на этот спойлер, шум от багажника на скорости за 100 км/ч слышен даже при закрытом люке, хотя и несильный. Но если еще и закрыть шторку люка, то о шуме можно забыть (точнее, не выделяется на фоне других аэродинамических шумов).
Итоги и выводы
Штатное пространство для багажа у Танк 300 невелико, и с этим придется смирится. Его можно существенно увеличить, сложив задние места, но тогда водителю придется выбирать, везти пассажиров или багаж.
Зато организация багажного пространства на высоком уровне, багажник оснащен всем необходимым по умолчанию, а недостающее легко приобрести на китайских торговых площадках в интернете. Подбор багажника на крышу осложнен конструктивными особенностями автомобиля, но в принципе, вполне реален.