На автомобиль установлен двигатель Танк 500 GW 6Z30 (иногда может встречаться обозначение E30Z, о разнице чуть ниже). Great Wall Motor 6Z30 3.0T имеет рабочий объем 3,0 л и V-образную 6-цилиндровую компоновку, максимальная мощность и крутящий момент 354 (для России 299 л. с.) и 500 Н·м соответственно.
Конструкция
Китайцы не устают подчеркивать, что данный мотор чисто китайская разработка, не имеющая аналогов и все такое. Правда, злые языки приводят пример ВАГовского ЕА839 с похожей конструкцией, на что следует забавное парирование: разработки ДВС большого объема в мире почти остановлены и Китаю пришлось разрабатывать (ну или модернизировать немецкий) самостоятельно. Как бы то ни было, различия есть.
Прежде всего, алюминиевый блок с развалом 60° и головки (у немцев блок чугунный). В ремонте это плохо, но массу Китай выиграл, сухой вес ДВС заявлен 198 кг.
Привод ГРМ — цепью, рассчитанной на весь срок службы. Головки с интегрированным выпускным коллектором, для более быстрого прогрева, снабжены фазорегуляторами. Двигатель на частичных нагрузках работает по циклу Миллера с ранним закрытием впускных клапанов, ради снижения потребления топлива.
В двигателе GWM 6Z30 используется турбокомпрессор VGT с переменной производительностью. Регулирование осуществляется не перепускным клапаном, как в большинстве турбин, а изменением угла атаки лопастей. Так сложнее, но эффективнее. В результате 340 из 500 Нм крутящего момента доступны уже с 1 000 об/мин.
Еще одним сложным решением является интеграция интеркулера во впускной коллектор с устройством рубашки охлаждения. Т е интеркулер получил самостоятельную систему водяного охлаждения. За счет этого китайские инженеры добились снижения динамических потерь при движении воздуха и более точную его терморегуляцию.
Масляный насос переменного давления уже известен по другим китайским моторам. Идея состоит в том, чтобы регулировать подачу масла в зависимости от оборотов и нагрузки на ДВС. За счет этого экономится 2-3% топлива, как уверяют конструкторы.
Система питания комбинированная, непосредственный впрыск под давлением 350 бар работает в режиме полных нагрузок, на непрогретом моторе и низкой частоте вращения коленвала в дело вступает распределенный впрыск, обеспечивающий лучшее смесеобразование за счет большего времени на перемешивание частиц топлива и воздуха.
Также в китайских источниках встречается упоминание системы EGR, т е частичной рециркуляции отработанных газов, но будет ли ею оснащаться российская версия, пока точно не известно.
По заверениям конструкторов, запас прочности коленвала увеличен на 30%. Судя по фото шатуна с косым разъемом нижней головки, диаметр, как минимум, шатунных шеек действительно увеличили. Косой разъем обычно делают, если нижняя головка шатуна не проходит через цилиндр и нормально собрать ДВС невозможно.
И еще один момент, мягкий гибридный привод, его китайцы для России представили в упрощенном виде: стартер-генератор при торможении поглощает энергию, а на разгоне отдает её через маховик двигателя. По сути, это расширенная версия функции старт-стоп, но она способна добавлять примерно 50 Нм крутящего момента. Батарея находится под фальшполом багажника. В самом Китае есть более мощная гибридная версия, с электромотором, встроенным в АКПП, но россиян такой системой решили не распугивать.
История
Отсюда и разница индексов. Первоначально 6Z30 принадлежал чисто бензиновой версии и ставился на пикап Шанхай Кеннон (вообще, эти машины, пикап и Танк 500 различаются только задней частью кузова), а E30Z стал гибридной версией. Но старт продаж омрачился ковидным локдауном в Китае, чуть позже остановившим и производство.
После возобновления сборки автомобилей стало уже не до разнообразия и гибридная версия под индексом 6Z30 была выбрана единой для семейства пикапов Кеннон, Танка 500 и перспективного Танка 600. По непроверенным данным, вроде бы и люксовый Танк 800 им комплектуется, но это не точно. При этом в руководстве по эксплуатации российской версии снова указан E30Z.
Характеристики
В итоге получился сложный, но мощный и эффективный (тепловой КПД 38%) двигатель, с ровной полкой крутящего момента в диапазоне 1 500 — 4 000 об/мин. На практике это означает ровное и уверенное ускорение даже такой тяжелой машины, как Танк 500.
Модель двигателя | 6Z30 | Объем, см3 | 2993 |
Ø цилиндра, мм | 80.5 | Ход поршня, мм | 98 |
Степень сжатия | 11 | Минимальный расход топлива (г/кВт •ч) | 219.6 |
Максимальная мощность / скорость (л. с./об/мин) | 299/6000 | Максимальный крутящий момент /скорость (Н • м/об/мин) | 500/1500~4500 |
Длина × ширина × высота (мм) | 537×677×720 | Марка топлива | РОН95* |
*- марка топлива приведена по китайским данным, но для российской версии указан идентичный бензин — неэтилированный, с октановым числом не менее 95.
Моторное масло
Заправочный объем — 6,5 л.
Периодичность замены: в первый раз после 10 т. км, далее каждые 15 т. км. Для тяжелых условий 7 500 км.
Допуск — SP или C2, по американской или европейской классификациям соответственно.
Вязкость — 5W-30, при температурах в регионе до -30°, при более низких 0W-30.