На фоне ажиотажа и едва ли не всеобщего восторга от китайского внедорожника, связанного, во многом, с отсутствием официально продающихся конкурентов, мало кто сейчас вспоминает о другой стороне вопроса. Между тем, минусы и недостатки Tank 300 не такие уж и незначительные, да и найти их можно не мало.
Конечно, значительная косяков обусловлена конструкцией автомобиля и технологически непреодолима. Проще говоря, выигрывая в одном, приходится жертвовать в другом и на нынешнем уровне развития науки и техники решение этого противоречия либо невозможно, либо слишком дорого.
Например, рамная конструкция и прочный кузов обуславливают рост собственной массы, а это ведет к увеличению расхода энергии на разгон этой массы, т е потребления топлива. Решить проблему совмещения прочности и низкой массы можно применением авиационных материалов, но тогда и стоить Танк будет как самолет.
Отсюда и подход потенциального покупателя: решить, с какими недостатками и минусами он готов мириться, а какие требования для него критически важны, исходя из условий планируемой эксплуатации автомобиля.
Аэродинамика
Точнее, почти полное её отсутствие. Прямоугольный стиль кузова придает Танку брутальный вид и определенное сходство с Гелендвагеном. Ну еще обладает определенной практичностью в ремонте. Плюсы невелики, зато минусы будут ощущаться при каждом разгоне под 100 км/ч и выше, как ушами, в смысле аэродинамических шумов в районе передних стоек и зеркал, так и кошельком, поскольку придется оплачивать бесполезное расталкивание воздуха на трассе, а расход у Танка растет едва ли не прямо пропорционально скорости.
Конечно, если значительную часть своего пути машина будет ездить вне трасс с невысокой скоростью, то с высоким сопротивлением движению от воздуха можно и смириться, оно проявляется на высоких скоростях, но если ожидается преимущественное движение по хорошим дорогам, то стоит задуматься…
Прожорливость
Кушает Танк 300, в сравнении с большинством легковушек, изрядно. Добиться снижения аппетита автомобиля менее 11-12 л/100 можно, разве что катая его на буксире. А так, извините:
- на +/- 100 км/ч — 11-12 л/100 км;
- на 130 км/ч — 13 л/100 км;
- на 150 км/ч — 15 л/100 км.
По аппетиту в городе данные от владельцев разнятся, поскольку и условия движения у каждого свои. Кто-то хвастается 12-13 л/100 км, а кто-то печалится о 16-17 литрах. Основных причин две: на шоссе это уже упомянутая аэродинамика «квадратного» кузова, а в городе частые ускорения практически двух с лишним тонн собственной массы автомобиля.
Обе они трудноустранимы в принципе, потому китайцы в новом поколении Танка сделали ставку на гибридные технологии, позволяющие рекуперировать кинетическую энергию тяжелой машины при торможении и помочь ею при разгоне, но у нынешнего, представленного в России, неуемные аппетиты придется принять как данность.
Скромный багажник
Это тоже плод инженерного компромисса. Обладая изначально ограниченным внутренним пространством, китайские конструкторы решили пожертвовать багажным отсеком в пользу пространства для пассажиров заднего ряда. В итоге, 410 л объема, что на уровне или чуть выше компактных хетчбеков.
Правда, со сложенными объем вырастает до 1 635 л, но приличный объем достигается за счет внутренней высоты кузова, а длина багажника все равно остается скромной, 1,5 м. Т е ночевка в таком пространстве будет грустной, а запихнуть длинный груз будет сложно.
Дверь багажника
- Распашная одностворчатая и открывается почему-то на правую сторону, как у праворульных машин. Т е при открытой двери и объезжающей машине она не прикроет от летящей грязи, а наоборот, направит все эманации внутрь салона.
- Запаска, навешенная на дверь багажника. Последствия такого решения хорошо известны по другим авто с подобным размещением: усиленный износ петель, проседание двери впоследствии, заедание замка (правда, последнее у некоторых владельцев уже проявилось), ну и риск кражи запаски в определенных ситуациях.
- Размещение задней камеры на креплении запасного колеса. Весьма спорное решение, что будет с камерой через несколько десятков случаев замены колеса — большой вопрос.
Минусы по салону
- На задних местах подогрев номинально есть, но греется только подушка, на подогреве спинки китайцы сэкономили.
- На переднем пассажирском месте нет регулировки по высоте.
- Некоторым водителям не хватает вылета руля и подушка водительского кресла кажется коротковатой.
- Специфический метод ручного выключения поворотника (в ту же сторону толкнуть дальше) требует привыкания.
- Посадка в авто через подножку, иначе штаны будут грязными.
Глюки электроники
Чаще всего владельцы жалуются на странную работу автохолда, он рано включается, когда авто еще движется, заставляя его «клевать» носом, и поздно отключается, когда машина уже трогается, преодолевая его сопротивление. Еще в одном случае он вообще «забыл» выключится при начале движения, в другом самопроизвольно сработал при парковке задним ходом в автоматическом режиме.
Причем масса владельцев никаких проблем с ним не испытывают. Остается неясным, то ли это конструктивный недостаток в виде слишком широкого поля допусков настроек электроники, либо же это дефекты отдельных автомобилей.