Казалось бы, для утилитарного внедорожника вопрос цветовой гаммы дело десятое и большинство автопроизводителей особым богатством выбора не балуют. Китайцы решили по своему и цвета кузова Танк 300 пополнили парочкой ярких оттенков. Судя по реакции публики, они не прогадали, именно эти необычные для хардкорного внедорожника варианты окраски кузова и стали привлекающим взгляды эффектом.
Возможные цвета кузова (фото)
Для России даже с пополнением их все равно не так и много:
В вопросе доплат за цвет китайцы не смогли не отметиться очередной странностью. Обычно доплату берут за эффект «металлик», но у «танкистов» своя логика: доплату в 30 тыс. руб. они берут за любой цвет кроме белого. Но при этом белый — металлик, а за единственный «простой» цвет, серый, доплата предусмотрена.
При этом наибольший интерес потенциальных покупателей в Китае вызывают автомобили оранжевого и красного цветом, с заметным отставанием идет черный, а белый и серый малоинтересны. Судя по первым реакциям российских покупателей, расклад и в РФ будет примерно схожим.
Правда, в Китае есть и другие варианты цвета кузова, но для модификаций Танка: светло-зеленый и бледно-синий для версии «City», и желто-песчаный для Frontier Edition.
Качество ЛКП
О испытании временем ЛКП именно в российских условиях судить пока рано, но у китайских покупателей к лакокрасочному покрытию Танка 300 порой возникают вопросы. Дело не в толщине, промеров пока нет, но согласно китайскому стандарту качества краски QCT484-1999 для авто, стоимостью базовой версии более 50 000 юаней толщина ЛКП должна быть не менее 120 мкм (до 50 000 — не менее 90 мкм), и эти пределы обычно выдерживаются.
А вот с технологиями окраски дело обстоит несколько хуже. В одном из случаев на машине 2021 г. в. через 8 000 км было обнаружено пятнышко ржавчины, а на нижней внутренней части дверей и под уплотнителями — «морщины» на краске, сильно похожие на покрас по непросохшему предыдущему слою грунтовки. По мере огласки сообщения о похожих случаях пошли и от других владельцев.
Другой тип дефектов ЛКП — полосы на краске, чаще всего обнаруживаются на навесных элементах кузова, типа капота или лючка бензобака. Но они малозаметны, некоторые видно лишь при определенных углах освещения. О причинах сказать трудно, возможно, на окрас навесных деталей шли плохо совместимые по физико-химическим свойствам компоненты краски или нарушили технологию.
Еще в одном случае владелец жаловался на перекос двери, в результате которого уплотнитель сильно истирал ЛКП внизу проема двери, но это быстро исправили по гарантии, просто поправив дверь. Ну и вроде бы банальная халатность: краской заляпали пластиковый корпус заднего фонаря, но владелец занервничал, с чего бы на заводе докрашивали этот участок уже после установки светотехники?
Кузов внутри
С внутренней стороны кузова претензий немного, детали окрашены более-менее нормально, с поправкой, что их там никто особо разглядывать не будет, и основное назначение краски — защита от коррозии. Стыки кузовных панелей обработаны герметиком как положено, без экономии на количестве.
Некоторое недоумение может вызвать довольно куцая шумка, местами приклеенная на пол, но основную функцию шумогашения выполняет формованный псевдовойлочный ковер с пенопластовыми вставками. На крыше приклеены что-то вроде теплоотражателей, но сам вид крыши с поперечными лонжеронами-усилителями и массивные стойки в задней части кузова дают понять, что прочность обеспечивается толщиной металла, независимо от состояния покрытия.
Антикоррозионная обработка
С ней все ожидаемо печально. Похоже, китайский автопром свято убежден, что владельцы авто обязаны после 6 лет эксплуатации сдать машину на металлолом. По крайней мере, в плане антикорробработки делает все для этого, даже если конструкция автомобиля заведомо долговечнее.
Сама рама где-то обработана тонким слоем защитного покрытия, но чаще на черной грунтовке его и следов не наблюдается. О внутренних полостях говорить не приходится, туда задувать антикорр даже не пытались. С кузовом история аналогичная, под снятым пластиковым обвесом порогов кузова защитный состав нанесен рандомно, пятнами, в стиле художников-авангардистов.
Понятно, для рамной машины коррозия кузова первые лет 10-15 проблема чисто декоративная, нагрузки по большей части воспринимаются рамой. Но и дыры в полу под ногами мало кого обрадуют, так что дополнительной обработкой первому хозяину Танка заняться все равно придется, хотя бы для существенного повышения цены при продаже впоследствии.
Итоги и выводы
В целом, наличие ярких цветов возможной окраски кузова выгодно выделяет Танк 300 на фоне примелькавшейся бело-серо-черной массы большинства автомобилей. Однако при покупке стоит внимательно осмотреть ЛКП Танка на предмет возможных дефектов, особенно низ дверей с внутренней стороны и навесные детали кузова, по возможности, при разном освещении. С антикорром все печально и расходы на допобработку лучше заранее запланировать в автомобильном бюджете.