В принципе, сравнение Tank 500 и Tank 300 изначально быть корректным не может, просто потому, что машины эти разных классов, Танк 300 среднеразмерный внедорожник, а Танк 500 полноразмерный внедорожник. Соответственно, и размеры, и цены у них будут существенно отличаться заведомо.
Но в условиях «ограниченной насыщенности рынка» официально продающихся конкурентов у них не так уж и много, потому и такое сравнение имеет право на жизнь. Правда, в случае авто одной марки сравнение зачастую сводится к вопросу: а зачем платить больше, что я получу взамен?
Один момент ясен сразу, статус. В этом плане Танк 500 можно назвать преемником Тойоты Ленд Крузер, с доставшейся по наследству владельцу аурой чего-то добившегося в этой жизни человека. У Т300 этого, понятно, нет. Но если вопрос статуса владельцу безразличен, тогда все становится сложнее. Младший по ряду параметров обходит топового* братца.
*- пока топового. Китайцы активно готовят расширение линейки Танков как вверх, так и вниз. Но двигатель Т500 в обозримой перспективе останется топовым, более мощного у GWM нет.
Технические моменты
Обе машины скомпонованы по классической для внедорожников схеме: рама, двухобъемный пятидверный кузов, из плюшек — наличие люка в крыше, внешне разница только в габаритах. Но есть нюанс, сечение профиля рамы одинаково у обоих авто. На практике это означает несколько больший запас прочности у Т300.
Но и безотносительно рамы, сами по себе кузова весьма крепкие. Были видео из Китая с инцидентами, Танк 300 кувыркаясь скатился с горы, у него даже стекла не выпали. А на Танке 500 водитель вылетел с поворота и вмазался в здоровенный булыжник, размером с саму машину, после чего впечатлил зрителей несколькими переворотами с вращением в воздухе. Через несколько дней водитель на камеру весьма бодро разбирался с повреждениями авто. Т е обе машины можно назвать безопасными заметно выше среднего.
Габаритные размеры и вес
500-й длиннее на 12,6 см, а по ширине и высоте Танки практически идентичны, разница в миллиметрах. Большая часть роста длины ушла на колесную базу. Обычно это дает простор на заднем ряду, но у 300-го и так с этим неплохо, а вот багажник большего Танка в штатном состоянии заметно выиграл в объеме.
Длина, мм | 4 760 | 4 886 |
Ширина, мм | 1 930 | 1 934 |
Высота, мм | 1 903 | 1 905 |
Колесная база, мм | 2 750 | 2 850 |
Клиренс, мм | 224 | 224 |
Углы въезда, съезда, рампы, ° | 33, 34, 23 | 29,5, 24, 20 |
Глубина преодолеваемого (без подготовки) брода, мм | 700 | 800 |
Ширина колеи, мм | 1 608 | 1 635 |
Объем багажника, л | 410 | 795 |
Со сложенн. сидениями, л | 1 635 | 1 489 |
Объем бака, л | 80 | 80 |
Еще одна разница — геометрическая проходимость. Клиренс у машин одинаков, но углы въезда, рампы и выезда у меньшего Танка гораздо лучше. На практике это означает, что меньший Танк проедет, не заметив препятствия там, где больший зацепится бамперами или сядет на брюхо.
Этот нюанс хорошо показан на видео, там, где Т500 и ТЛК300 возятся на глине, Т300 просто едет.
По массе. Обе машины чрезмерно тяжелые, рама и прочность кузова просто так не даются. Это крайне негативно сказывается на экономичности, но для внедорожников приоритет прочность. Вполне логично, что грузоподъемность большего Танка выше, полтонны против 300 кг.
Масса | Tank 300 | Tank 500 |
Снаряженная, т | 2,2 | 2,5 |
Полная, т | 2,5 | 3,0 |
Силовые агрегаты, экономичность и динамика
У обеих машин моторы турбобензиновые, у 300-го рядная «четверка» (2 л, 220 л. с.,380 Нм), у 500-го V-образная «шестерка» с развалом блока 60° (3 л, 299 л. с., 500 Нм). Оба мотора можно назвать современными, но у Т500 в погоне за экономичностью двигатель переусложнен, оборудован рядом новейших систем с передовыми технологическими решениями. У Т300 с этим попроще, что в наших условиях скорее плюс. Тем не менее, надежность этих двигателей высока, отказы на первых годах эксплуатации большая редкость.
Коробки передач у обоих гидроавтоматические, у Т300 на 6, у Т500 на 9 передач. Если по 6-ступенчатой особых вопросов нет, то с 9-ступенчатой китайцы явно перестарались. Для обеспечения движения по бездорожью первые передачи сделали тяговыми, т е с большим передаточным отношением, еще и сблизив друг с другом.
А вот со специфическим программами для такой КПП не задалось. В итоге коробка при старте перебирает все «внедорожные» передачи, чем только тормозит разгон, теряя время на переключениях.
Системы полного привода у Танков похожи, постоянно момент передается на задний мост, передний подключаемый через раздатку с наличием пониженной передачи. Но подключаемый по разному, у Т300 его включает водитель шайбой на центральном тоннеле, у Т500 автоматическая муфта с возможностью блокировки.
Блокировки заднего диффа присутствуют по умолчанию, переднего — опционально. Схема Т500 более комфортна для водителя (хотя и у Т300 в версии «городского» Танка реализована аналогичная), схема Т300 с ручным управлением дает больше шансов на бездорожье. Но в целом обе достаточно «проходимые».
Параметр | Tank 300 | Tank 500 |
Максимальная скорость, км/ч | 175 | 180 |
Разгон 0-100, с | 10,6 | 9,6 |
Расход в смешанном цикле, л/100 км | 10,7 | 11,5 |
Экономичность больная тема для обоих автомобилей. Приведенные выше заводские данные в реальной жизни ни о чем. По отзывам владельцев, оба Танка в полной мере оправдывают свое название на заправках, 15 с лишним и около 20 литров бензина по городу, соответственно. При активной езде еще +5 литров примерно.
Экстерьер
На вкус и цвет, как известно, дело такое. Но самих цветов кузова у Т300 больше и присутствует красный и оранжевый, у Т500 цветовая гамма куда сдержанней. Плюс это или минус, решать каждому.
Интерьер
Не вдаваясь в нюансы, у старшего Танка он заметно богаче, присутствуют явные элементы роскоши, хотя и младший Танк обделенным назвать нельзя, на фоне европейцев он оснащен очень прилично. Недостатком можно назвать скромный объем штатного багажника у 300-го, и отсутствие в России версии 500-го с третьим рядом сидений (в Китае она есть).
Цены и комплектации
Демократическими их никак не назовешь, даже официально Танк 300 стартует с 3 млн, а Танк 500 с 5 млн руб. Но в салонах авто обычно представлены гораздо дороже, Т500 за 6,5-7 млн рядовое явление. Причина в отсутствии конкуренции, на практике цены сдерживаются только «серыми» дилерами. Хотя, теоретически, существует вариант с предзаказом через приложение по отпускным ценам представительства, фактически он почти не работает.
В целом же, Танк 500 выигрывает в статусности, оснащении, размерах багажника и немного в динамике. По проходимости и практичности впереди Танк 300.