Для любого автомобиля регулярная замена масел будет если не залогом, то существенным фактором их долголетия и надежной работы. У внедорожников требования еще более строгие, кроме регулярной (регламентной), предусмотрена и экстренная замена масла двигателя и коробки Танка 300 в случае попадания посторонних жидкостей во время внедорожных экзерсисов.
Конечно, засадить машину так, чтобы мотор нахлебался воды, это очень постараться надо, но для агрегатов трансмиссии ситуация вполне рабочая, хотя в случае Танка300 они снабжены сапунами на этот случай, минимизирующими вероятность попадания воды в дифференциалы и коробки.
Тем не менее, при подозрении на попадание воды/грязи производится экстренная смена смазывающих жидкостей, безотносительно периодичности регламентных замен.
Периодичность замены масел (куда и когда лить?)
Рассматривая вопрос периодичности, стоит сразу отметить один момент. Ниже будут приведены сроки замены, исходя из официальных рекомендаций производителя для России, в ряде случаев с примечаниями о периодичности сложившейся практике замен в аналогичных узлах и агрегатах других марок.
Но стоит иметь в виду, что в самом Китае практически у всех местных производителей интервалы обслуживания, втч и замены масел, вдвое короче, и соответствуют тяжелым условиям эксплуатации для России.
Причина проста, китайские автозаводы рассматривают РФ как стартовый полигон для вывода собственной продукции в Европу, где стоимость работы гораздо выше, и отрабатывают нормативы эксплуатации именно для таких условий. А владельцу придется самому решать, служить ли тестовым экземпляром или думать о машине.
Тяжелые условия эксплуатации:
- Грунтовые, пыльные дороги, пересеченная, холмистая, горная местность, преодоление водных преград.
- Поездки (частые) протяженностью до 8 км или работа двигателя (длительная) на холостых оборотах.
- Систематическое движение с прицепом или с максимальными скоростями.
- Эксплуатация на высоте 2000 м над уровнем моря и выше.
В таблице приведены сроки замены по агрегатам, через дробь — для тяжелых условий
Агрегат автомобиля | Первая замена (тыс. км) | Следующие замены (тыс. км) |
Двигатель | 10/5 или 1 год | 15/7,5 или 1 год |
Автоматическая КПП* | 85 или 6 лет | 80 или 5 лет |
Раздаточная КП | 40 или 3 года | 45 или 3 года |
Передний мост | 40 или 3 года | 90 или 3 года |
Задний мост | 40 или 3 года | 90 или 3 года |
*- для АКПП номинально предусмотрена инспекция состояния масла через 40 тыс. км или 3 года. Фактически, она и будет сроком замены.
Допуски и заправочные объемы масел (что и сколько лить?)
Для моторного масла производитель привел допуски, иначе говоря, использовать можно любое масло, соответствующее заявленным критериям.
Для трансмиссионных масел «танкисты» сделали иначе, приведя рекомендованную марку смазочного материала.
Моторное масло
- при эксплуатации при температурах до -30°С: SN 5W-30/C25W-30;
- при эксплуатации при температурах ниже -30°: SN 0W-30/C20W-30.
(по классификации США/Европы)
Заправочный объем: 5,5 л.
Масла такого эксплуатационного класса представлены достаточно широко:
- Shell Helix Ultra SN 5W-30;
- Idemitsu SN 5W-30 FS;
- Mobil Super™ SN 5W-30;
- Mobil Super™ SN 5W-30.
Трансмиссионные масла
Тип масла/жидкости | Рекомендуемая марка | Заправочный объем (л) |
Масло автоматической КПП |
ZF-Lifeguardfluid 8 | 8,98 |
Масло раздаточной КП |
DexronIII | 1,5 |
Передний мост в сборе | DUAL9 FE75W-90 | 1,05 |
Задний мост в сборе | DUAL9 FE75W-90 | 2,4 |
Практические аспекты замены масел
Ввиду более более частых замен масла в Китае местные сервисмены существенно упростили себе жизнь, сливая отработавшее масло откачкой через трубку масломерного щупа. При этом заметно снижается трудоемкость работ по ТО и время на его выполнение, за счет отсутствия операций по снятию-установке защиты снизу. Но надо учитывать, что полностью отстой масла в самом низу картера при таком способе удалить не получится.
Масляный фильтр тоже доступен сверху, хотя и стоит «вверх ногами» (т е отстой собираться не будет, а разнесется по маслосистеме), и слесарю вообще нет необходимости при замене масла спускаться под машину. Но все-таки «ускоренная» замена не самое лучшее решение, надежнее проводить полномасштабную.
Артикулы масел и запчастей для ТО
Масла:
- L2081AL1E1 Масло моторное Kixx PAO 1 SN/CF 0W-30 1L;
- L208144TE1 Масло моторное Kixx PAO 1 SN/CF 0W-30 4L;
- 253142400 G-Energy Synthetic Super Start 5W-30 API SP 4L;
- 253142399 G-Energy Synthetic Super Start 5W-30 API SP 1L;
- 1009305XEC06 Кольцо сливной пробки двигателя.
Фильтра:
- Фильтр масляный 1017100AEC01;
- Фильтр воздушный 1109103XKM01A;
- Фильтр салонный 8104300XKR02A;
- Фильтр топливный 1117100XKW09A;
Прочее:
- Датчик давления ТПМС 3641101XKN01A;
- Свеча зажигания 3707100WEC05.
Глава Артикулы приведена по данным ТГК TANK 300