Как и у любых механизмов, своевременное и полноценное техническое обслуживание (ТО) для автомобиля обязательно для обеспечения его безотказной и долгосрочной эксплуатации. Но в данном случае, учитывая внедорожную направленность авто, регламент ТО Tank 500 приобретает еще большее значение для поддержания требуемых эксплуатационных характеристик.
При этом у Танк 500 есть свои нюансы, например, раздельные системы охлаждения двигателя и интеркулера имеют различные периоды смены охлаждающей жидкости.
Виды и периодичность ТО (технического обслуживания)
Аналогично другим азиатским брендам, у Танка 500 сервисное обслуживание делится на:
- ежедневное, выполняемое водителем перед поездкой;
- плановое, выполняемое на официальных сервисах.
Сроки плановых ТО
В этом вопросе ничего принципиально нового, периодичность плановых ТО определяется сроком эксплуатации или пройденным пробегом авто, исходя из того, что наступит быстрее.
ТО-1 проводится через 1 год эксплуатации или 10 т. км пробега.
ТО-2, ТО-3 и последующие — каждый год или 15 т. км пробега.
Для тяжелых условий эксплуатации пробег сокращается до 7,5 т. км.
Тяжелые условия эксплуатации
К ним относятся:
- Пыльные, грунтовые дороги, пересеченная, холмистая, горная местность, движение по воде.
- Частые поездки до 8 км или длительная работа двигателя на холостом ходу.
- Движение с прицепом или на максимальной скорости.
- Эксплуатация на высоте 2 км над уровнем моря и более.
Ежедневное обслуживание автомобиля
Выполняется водителем и сводится к простейшим контрольно-диагностическим операциям:
- проверка уровня жидкостей: тормозной, охлаждающей, омывающей и масла в ДВС;
- осмотр шин на износ и повреждения, проверка давления;
- осмотр, при необходимости очистка приборов внешнего освещения, контроль их работы;
- проверка работы тормозов (втч ручного), двигателя, дворников, омывателей стекол.
Во время движения водитель должен обращать внимание на изменения в работе двигателя и тормозной системы.
Объем работ, выполняемый при плановых ТО
Объемы работ в случае с Танк 500 имеют довольно сложную цикличность, для удобства приведем их по каждому ТО отдельно.
ТО-1:
- замена моторного масла, шайбы сливной пробки, масляного фильтра;
- проверка обтяжки основных узлов и агрегатов;
- контроль состояния тормозных дисков;
- проверка состояния (давление, износ) и перестановка шин;
- контроль состояния АКБ;
- проверка, очистка дренажа люка на крыше;
- проверка на утечки (технических жидкостей, масел, воздуха, электричества);
- проверка освещения;
- осмотр поверхности радиаторов;
- замена салонного и воздушного фильтров (на ТО-1 возможно ограничится контролем состояния, далее только замены).
Вышеприведенный перечень работ производится на каждом ТО!
- проверка (промер) углов установки колес, контроль состояния шаровых соединений и их чехлов (проводится каждое нечетное ТО).
ТО-2
Дополнительно к работам, проводимым на каждом ТО, выполняется:
- очистка дроссельной заслонки (каждое четное ТО);
- проверка состояния ручек (начиная с ТО-2, проводится каждое ТО);
Далее объемы работ повторяются, за исключением замен ряда расходных деталей и технических жидкостей, о которых ниже.
Сроки замены некоторых расходных элементов и технических жидкостей:
- адсорбер: первый раз через год, далее через 2 года — контроль состояния; первый раз на ТО-3, далее через каждые 4 года — замена;
- контроль/замена охлаждающей жидкости (ОЖ) ДВС: каждые 40 т. км или 2 года;
- контроль/замена тормозной жидкости: каждые 40 т. км или 2 года;
- замена свечей зажигания: каждые 50 т. км или 3 года;
- масло раздаточн. коробки: каждые 50 т. км;
- масло переднего и заднего редукторов: первый раз через 50 т. км или 3 года, далее через 100 т. км или 3 года;
- масло АКПП: каждые 60 т. км или 3 года;
- замена ОЖ интеркулера: каждые 80 т. км или 4 года;
- контроль состояния кузова: первый раз на ТО-4, далее каждое четное ТО или 2 года. При этом для сохранения гарантии на кузов от коррозии необходимо зафиксировать результаты контроля в карточке;
- ремень привода помпы, генератора: каждые 100 т. км.
Таким образом, для удобства учета и минимизации потерь времени на сервисные работы большинству владельцев целесообразно совместить замены с плановыми ТО, а именно:
- на ТО-2 и далее каждом втором менять тормозную и охлаждающую жидкости;
- на ТО-3 и далее каждом третьем менять свечи зажигания и масла в трансмиссии;
- на ТО-4 и далее каждом четвертом менять охлаждающую жидкость интеркулера.
При значительных годовых пробегах совместимость замен и ТО подбирается индивидуально.
Допуски масел, спецификации и заправочные объемы
Моторное масло
- при температурах не ниже -30°С: SN 5W-30/C25W-30 (по классификации США/Европы);
- при температурах ниже -30°: SN 0W-30/C20W-30.
Заправочный объем: 6,5 л.
Трансмиссионные масла
Тип масла/жидкости | Рекомендуемая марка | Заправочный объем (л) |
Масло АКПП |
ATF 9 | 10,7 |
Масло раздаточн. коробки |
MERCON LV | 1,7 |
Передний главный редуктор и дифференциал в сборе |
DUAL9 FE75W-90 | 1,05 (без механизма блокировки
дифференциала) 0,9 (при наличии механизма блокировки дифференциала) |
Задний главный редуктор и дифференциал в сборе |
DUAL9 FE75W-90 | 2,4 |
Охлаждающая жидкость ДВС | Этиленгликоль-35 (кроме регионов с очень низкими температурами) Этиленгликоль-45 (для регионов с очень низкими температурами) |
10,8 |
Охлаждающая жидкость интеркулера и инвертора |
Этиленгликоль-35 (кроме регионов с очень низкими температурами) Этиленгликоль-45 (для регионов с очень низкими температурами) |
4,9 |
Тормозная жидкость | DOT4 | 0,95 |
Жидкость омывателя | 4,5 |