Танк 300 попал в России в тепличные условия: машина такого класса весьма востребована, а конкурентов практически нет. Но это совершенно не означает, что китайский внедорожник получился идеальным. В процессе эксплуатации уже в России начали вылезать проблемы и неприятности. Все минусы и недостатки в отзывах российских владельцев приведены ниже.
Tank300Driver, СПб
Ранее ездил на обыкновенном семейном минивэне немецкого производства, поэтому некоторые моменты в этом китайском внедорожнике показались мне странными и неудобными:
- На фото выше расход бензина Танка 300 при активном вождении по городу, 22 л/100 км. Честно говоря, к цифре +/- 20 литров по городу был морально готов. Как ни крути, это довольно тяжелый внедорожник. Да, управление, даже по городу, сделали неожиданно удобным, честь и хвала китайцам, но физику не обманешь, на постоянные разгоны большой массы бензина уходит много.
- Работа AutoHold’а сопровождается постоянными дерганиями автомобиля. То ли мне не повезло, и попались такие настройки, то ли тормоза до сих пор не притерлись, но автохолд хватает раньше, чем машина полностью остановилась, в результате при почти каждой остановке машина «клюет носом», а при трогании не спешит отпускаться и начало движения, несмотря на АКПП, получается как у начинающего водителя на механике, рывком. При этом сами тормоза вполне адекватные, во время движения к ним претензий нет.
- Однажды автохолд вообще не захотел растормаживаться и машина, надрываясь двигателем, так и повезла меня на ручнике. При этом никаких значков, индикаторов или еще чего-то на щитке не включилось. После остановки автохолд нормально сработал, разжав колодки, но его фокусы мне уже надоели.
- Еще в одном случае автохолд самостоятельно сработал на ходу, при парковке задним ходом.
- Музыка довольно посредственная, в немецком минивэне была лучше, хотя и старше лет на 7.
- Через несколько дней эксплуатации заклинила дверь багажника. Кое-как открыв, стало ясно, что замки придется смазывать самому, на заводе этим не удосужились.
- Адаптивным круизом в городе пользоваться страшно. Даже на выставленной максимальной дистанции срабатывания он несется на стоящую машину так, как будто переехать её собрался. Экспериментировать резко перехотелось.
Сергей, Москва
Машину брал с учетом возможных выездов на природу, втч и с ночевкой, и в этом плане обнаружилось несколько неприятных моментов. Но первым меня достал автохолд, блокирующийся при незастегнутом ремне. Но даже при застегнутом он срабатывает как-то нехотя, как будто уговаривая хозяина никуда не ехать и постоять еще.
Другие косяки:
- при посадке на задний ряд арки колес немного мешают, зауживая проем двери снизу;
- дверь багажника открывается направо, при плотном движении это неудобно, есть вероятность автоматически отступить в сторону второй полосы, а там встречный или объезжающий;
- штатный «баллонник» неудобен, короткий и постоянно цепляется за вентиль (золотник камеры);
- погрузочная высота багажника великовата и бампер мешает.
Но основная проблема — короткий багажник, спальное место просто так не организуешь. Отдыхать придется либо скрючившись, либо поджав ноги. Но проблему можно решить, и даже разместиться с ростом за 190 см.
В штатном варианте складывания задних мест подушка кресла поднимается и прижимается к спинке переднего сидения, а спинка заднего опускается на место подушки. Так вот, подушку заднего кресла можно снять совсем, выкрутив два болта и отсоединив провод на подогрев сидения. Затем подвинуть переднее сидение максимально вперед, а на освободившееся место положить плашмя подушку заднего сидения.
Антикорр
Он вроде бы и есть, но местами. А местами просто загрунтованный металл. Поэтому пришлось озаботится самому, не особо доверяя профессиональным антикоррщикам, не говоря уже о обработке у дилера, полез и промазал сам. Благо, оставалась еще АМС-3 советских времен*, она очень вязкая и будет держаться больше десятка лет, а современные составы на основе битумов высохнут и растрескаются года за 3.
*- антикоррозионная морская смазка. В советское время они выпускались с компонентами, позже признанными ядовитыми, но без них эффективность защиты резко снижалась, поэтому автор и подчеркнул время выпуска — прим. ред.
Дополнительно установил подкрылки и брызговики, штатные передние закрывали не всю арку. Порадовали 2 момента: они ставятся поверх штатных как родные и при установке даже колеса снимать не пришлось, ходов подвески хватило.
Раиль, Казань
Ранее ездил на Тигуане и, по сравнению с ним, не понравилось два момента:
- пустоват руль около нуля;
- тормоза слабые, возможно еще притрутся, но тормозные диски меньше тигуановских, хотя машина заметно тяжелее.
Дополнительно сделал бронирование почти всего передка, неохота мне выяснять стойкость китайского ЛКП на собственном автомобиле. Да и вроде как крыша не оцинкована, а лететь на переднюю её часть будет, такое уж свойство у машин с аэродинамикой кирпича.
По поломкам:
- при выдаче автомобиля прошелся по всем доступным кнопкам и функциям, оказалось, не работает люк, так что проверять надо обязательно;
- чуть позже заметил косяк — щелкание при открывании дверей, оказался незатянут болт ограничителя;
- через 2 недели разошелся шов обивки козырька.
Тем не менее, машиной доволен, а дефектов и в немецких автомобилях хватает.
Golliath, Москва
Пересел на Танк 300 с Кодиака и, в принципе, не жалею. Тем не менее, минусы и недостатки присутствуют:
- не хватило вылета руля;
- подушка водительского сидения довольно короткая;
- в определенных режимах на руль проходят неровности под колесами;
- автоматический запуск мультимедиа при открывании дверей частенько раздражает;
- своеобразная схема управления указателями поворота, к ней точно придется привыкать.
- садиться в машину надо тоже приучиться через подножку, иначе штаны будут хронически грязными;
- переднее пассажирское сидение заметно проще водительского, нет массажа и регулировки высоты;
- если в машине ночевать, то ноги придется устраивать между передних сидений, иначе их не вытянуть, багажник откровенно маленький и короткий.