Появление Танков на российском рынке стало в некотором роде сенсацией, рамных внедорожников и так немного, а в России, которая, по идее, должна быть их царством в силу природных условий, еще меньше. Как встретили и что запомнилось новоиспеченным хозяевам китайского «проходимца»? Отзывы первых владельцев Танк 300 представлены ниже.
А мог быть нашим…
Александр, СПб
Купил Танк 300 почти спонтанно, посмотрев несколько видео тест-драйвов. Почти, потому что нужда в «проходимце» была, а предыдущая машина, Ауди Q8, хотя и была на гарантии, но раздражала потерями времени на устранение мелких дефектов, а последний счет за обыкновенное ТО в сумме 128 000 р совершенно отбил желание связываться с премиальными «немцами».
Забегая вперед, отмечу, таким должен был стать новый УАЗ, когда-то именно туда приезжали учиться китайские товарищи. И вот они выучились, а УАЗ… Но не будем о грустном.
Салон Танка
Современный, технологичный и комфортный. Кресла с подогревами и вентиляцией (у водителя еще и массаж), электрорегулировки есть, но их памяти нет. Небольшой минус. Удобство сидений пусть и не уровня БМВ, но вполне приемлемо с ростом 187 см.
Карты дверей в плане дизайна вполне современные, левую руку есть на что поставить, кожа там приятная на ощупь. Правой чуть хуже, подлокотник жесткий и нерегулируемый. Регулировки руля механические, зато диапазон достаточен, настроить не проблема. Обод руля кому-то покажется тонким, некоторые коллеги чехлы ставят, мне нормально.
В общем, место водителя удобное и не тесное, с размером обуви 44 к педалям претензий нет. На задних местах посадка легковая, отделка чуть проще, карты дверей прикрыты пластиком, но места достаточно. Обогрев тоже есть, дефлекторы воздуховодов, USB-зарядка, подлокотник с подстаканниками, комфорт на уровне.
Несколько нюансов:
- Садиться в машину надо привыкать через подножку, иначе штаны будут грязные.
- У мультимедиа масса настроек, можно подобрать, как душе угодно. И есть фишка, одну функцию, по выбору водителя, можно вывести на физическую кнопку на руле. Очень удобно.
- Фары светодиодные, яркие, есть регулировка ближнего с места водителя. Тоже нужная штука.
- Машина сертифицирована под прицеп, на китайцах это нечасто. Но самого фаркопа нет, даже у дилеров, только подготовка.
- Багажник не особо велик, есть выносной столик (он же фальшпол) и розетка на 220 В, но это зависит от комплектации.
На ходу
Динамики вполне хватает, хотя педаль газа не насилую, обкатка все-таки. Чем Танк удивил, так это поворотами, ожидал куда большей валкости и кренов. Вообще, управляемость Танка едва ли не лучшая среди рамников. Интересно, что и колеи на трассах практически не ощущаются.
Довелось проехаться по шоссе при ливне и сильном боковом ветре. С такой формой кузова влияние ветра, конечно, ощутимо, но подруливать приходится меньше, сказывается немалая масса самого автомобиля. Видимо, она же стабилизирует машину и в залитой водой колее, авто не всплывает и не шарахается в сторону.
Энергоемкость подвески Танка, в сочетании с высокопрофильными шинами Хенкук позволяет проезжать раздолбанные переезды не снижая скорости. Практически любые ямы отзываются в салоне, максимум, легким потряхиванием.
Расход топлива
Пока еще идет обкатка, поэтому особо не заморачиваюсь, но примерно такого и ждал, +/- 15 л/100 км, при равном пробеге по городу и трассе. Заливаю 95-й. Но бак 80-литровый, его хватает надолго.
В целом, машиной более чем доволен.
Удивительно комфортная машина
Tank300Driver, СПб
Танк 300 получился удивительной машиной, скажи мне раньше, что на внедорожнике можно комфортно ездить по городу, не поверил бы. Тем не менее, это так, отличная подвеска и управляемость, комфорт в салоне, неплохая динамика. Впрочем, расход топлива при активном движении по городу тоже неплохой, чего уж скрывать… Наверное, это тоже признак премиума.
На трассе аппетит становится заметно умеренней, особенно на круизе, и если считать средний, то получается около 16 литров.
И еще о премиальных недостатках:
- Автомобиль оборудован автохолдом и работает он резко. То ли не настроен, то ли не притерся, но машина премиально клюет носом почти на каждой остановке, а в сочетании со старт-стопом еще и трогание сопровождается грохотом и потряхиванием. Пришлось отключить обе системы.
- Привыкнув на старой машине к автоматическому снятию с ручника, очень удивился, когда Танк, натужно ревя мотором, повез меня с затянутым стояночным тормозом, даже не соизволив пиктограммой или колоколом уведомить меня о проблеме. Надо полагать, в премиум-сегменте водителя беспокоить по таким пустякам не принято.
- Музыка в авто посредственная, ничего премиального в ней не слышно, по уровню звучания соответствует бюджетной машине.
- Через несколько дней заклинила дверь багажника. Кое-как открыв, понял, что замки надо промазывать самому. Точь в точь, как на Ниве Шевроле, на которой ездил лет 12 назад. Там, правда, через год заклинило, но Танк же премиум!
Задняя дверь, собственно, подарила мне очень радостные флэшбэки лет на 10 — 12 назад, когда у меня был такой чудесный автомобиль как Niva Chevrolet. Вот эти усилия, вот этот незабываемый глухой удар, вот этот расчёт силы удара, с которым ты должен и закрыть, и не переборщить, — всё это оттуда. И да, там я тоже смазывал замки, правда через годик, а не сразу.
Адаптивный круиз на трассе работает нормально, но в городе будет нестись в уже стоящую впереди машину со скоростью ровно 60, пока у водителя нервов хватит. Моих довести до конца эксперимент не хватило, тормозил сам.
Попутно отхватил пару штрафов за скорость. На других авто привык, что спидометр завышает километров на 5-10, и отнимал их от показаний. А здесь спидометр показывает точно. Распознавание знаков, в принципе, работает, но в данном случае вопрос не в нем.
Шумоизоляция, с учетом дополнительных локеров в арки, получилась неплохой, дорогу и мотор практически не слышно. Зато аэродинамические шумы от лопухов зеркал и передних стоек будут «радовать» всей гаммой звуков, начиная со 100 км/ч.
Тем не менее, Танком доволен, ожидал куда худшего.
Доработки…
Михаил, Нижний Новгород
В моем случае относительно повезло, дилер расщедрился именно на те допы, которые мне были реально нужны (антикорр, сетка перед радиатором, подкрылки и коврики) в результате получил почти «готовую к употреблению» машину.
Тем не менее, чуток поездив, пришел к выводу, что обод руля тонковат. Решил данную проблему самым простым и доступным образом.
К машине пока привыкаю, но могу сказать, у меня претензий к автохолду нет никаких. Машина нормально трогается и останавливается, вероятно, коллеге просто такой экземпляр попался. А вот специфика «псевдоБМВшных» поворотников потребовала привыкания и выработки чисто «танковых» привычек.
Они двухступенчатые, при легком нажатии поворотник включается на 3 мигания, нажав сильнее, поворот будет мигать, пока не выключится поворотом руля. А вот при попытке выключить вручную чаще всего включается противоположный поворот.
Решение простое, для выключения надо рычаг нажать дальше в сторону включения и он отщелкнется, но к такой манере надо еще привыкнуть. Есть и более сложные решения, требующие определенных навыков.
Расход бензина, даже на обкатке, оказался ниже предполагавшегося. Возможно, причина в преимущественно низких скоростях движения или отсутствии желания топтать педаль.
В общем и целом, машиной доволен. Но это первые километры, а там дорога покажет.