Для любого автомобиля с претензией на внедорожность показатели геометрической проходимости приобретают особое значение, и едва ли не важнейший из них — клиренс (дорожный просвет). Танк 300 в этом плане обладает вполне приличными 224 мм дорожного просвета, но назвать клиренс Т300 выдающимся никак нельзя.
Надо иметь в виду, что ничего не бывает даром. Увеличение клиренса повышает проходимость на бездорожье, но вместе с этим растет и аэродинамическое сопротивление, и центр тяжести. Следствием первого станет повышение расхода топлива на трассовых скоростях, следствием второго — ухудшение устойчивости автомобиля на косогорах и в поворотах.
Иначе говоря, клиренс это плод компромисса между проходимостью и «асфальтовыми» качествами авто, и, проектируя модель, конструкторы пытаются подобрать клиренс так, чтобы он максимально соответствовал потребностям предполагаемой целевой аудитории покупателей автомобиля.
Конкуренты Танка 300
По этой же причине большинство серийных внедорожников обладают хотя и увеличенным, по сравнению с обычными легковыми авто, дорожным просветом, но и бездумно наращивать его не спешат. Большинству владельцев сверхбольшой клиренс понадобится считанные разы в год, а доставлять неудобства будет постоянно.
Модель авто | Клиренс (мм) |
Танк 500 | 224 |
Ленд Крузер 200 | 230 |
Ленд Крузер 300 | 230 |
УАЗ | 210 |
УАЗ с колесными редукторами | 300 |
Пример УАЗа характерен, последняя в таблице версия разрабатывалась именно как армейская, с повышенными требованиями к проходимости, а о ездовых свойствах на дорогах общего пользования, комфортабельности итд, вопрос, скорее всего, и не ставился.
Танк 300, несмотря на грозное название, изначально не ставит себя отъявленным проходимцем, лишенным комфорта ради внедорожных качеств. Тем не менее, в сопоставимых условиях он зачастую едет заметно лучше некоторых своих конкурентов, втч и более старшей модели Танк 500.
На видео ниже этот момент хорошо показан, там где Танк 500 и Ленд Крузер 300 шлифуют мокрую глину, Танк 300 едет без особых проблем. Причина в лучших показателях геометрической проходимости, в частности, переднем и заднем свесах. Т е клиренс, хотя и важный, но не единственный фактор внедорожных возможностей.
Днище Танк 300
Еще один момент, относительно гладкое днище Т300, без явно выступающих деталей, способных стать якорем при посадке на грунт. Спереди картер двигателя прикрыт штатной защитой в форме своеобразной лыжи, стыкующейся с передним обвесом.
Далее прикрытие тоже продолжается, по значительной протяженности длины кузова, и элементы защиты более-менее гладкие. На практике это означает, что даже севший на брюхо Танк 300 будет вытащен тросом стороннего тягача или собственной лебедкой (при её установке от версии Фронтир) без чрезмерных усилий.
Методы увеличения дорожного просвета
Конкретно с Танком 300, ввиду новизны модели и нахождения автомобилей на гарантийном обслуживании, серьезными переделками еще никто не занимался. В самом Китае, в силу свирепости местных законов и активности полицаев, устраивающих контроль техсостояния и соответствия заводским параметрам прямо на дороге, об этом тоже мало известно.
Но очевидно, со временем найдутся владельцы, желающие увеличить дорожный просвет Танка. Либо в силу особо жестких условий эксплуатации, либо просто любители оффроудных покатушек. По аналогии с автомобилями похожей конструкции представляется несколько возможных вариантов:
- Установка колес (шин и/или дисков) большего диаметра. Метод распространен в силу простоты и довольно высокой эффективности. Хотя такие колеса обычно к разряду бюджетных решений не отнесешь.
- Установка проставок под пружины.
- Замена пружин и амортизаторов на более длинноходные.
Это типовые способы увеличения дорожного просвета, пригодные для большинства автомобилей. Но у рамников есть еще один, приподнять кузов над рамой. В случае Танка надо еще определиться, даст ли это эффект, поскольку большая часть агрегатов закреплена на раме. Но если именно детали кузова необходимо поднять, то и такой вариант имеет право на жизнь.
Активная подвеска
В российской версии Танка 300 её точно нет, но китайские источники упоминают о наличии подобной системы на некоторых местных версиях Танка. Пока не вполне ясно, то это штатное оснащение Т300 в некоторых комплектациях, то ли мелкосерийное производство «придворных» тюнинговых ателье бренда Танк.
В силу нюансов местного законодательства серьезно доработанный автомобиль легче сертифицировать «от завода», как версию основной модели. Но этот момент вносит серьезную путаницу в классификацию модификаций, о чем спорят даже местные эксперты.
Однако можно предположить, что подобные комплекты активной подвески скоро появятся на рынке и будут подходить с минимальными переделками и на остальные, втч российскую, версии Танк 300.