В случае с Танком 500 китайцы попытались повторить новейшие достижения мирового автопрома, но уже на отечественной агрегатной базе. Не обошли вниманием и тему гибридизации, но в версии для России она осталась минимальной. Ниже будут приведены технические характеристики Танк 500 именно в российской версии.
Рама и кузов
В конструкции Танка 500 рама является основным несущим элементом, на который монтируются кузов, шасси и другие агрегаты и узлы автомобиля. Она лонжеронного типа, прямоугольного закрытого профиля с максимальным сечением до 130х160 мм и жесткостью 272 кНм/рад. Дополнительно на раме установлены буксирные крюки и подготовка под фаркоп.
Кузов Танка 500 типа универсал, двухобъемный, 5-дверный (дверь багажника распашная), 5-местный (для России, в Китае есть 7-местные исполнения). Запасное колесо помещено под пол багажника с наружной стороны. Изготовлен с применением высокопрочных сталей с пределом свыше 1 500 МПа.
Габаритные размеры
В целом соответствуют классу полноразмерного внедорожника, но повышение геометрической проходимости может оказаться недостаточным для настоящего бездорожья.
Длина, мм | 4 886 |
Ширина, мм | 1 934 |
Высота, мм | 1 905 |
Колесная база, мм | 2 850 |
Клиренс, мм | 224 |
Углы въезда, съезда, рампы, ° | 29,5, 24, 20 |
Глубина преодолеваемого (без подготовки) брода, мм | 800 |
Ширина колеи, мм | 1 635 |
Объем багажника, л | 795 |
Со сложенн. сидениями, л | 1 489 |
Объем бака, л | 80 |
Дорожный просвет (клиренс) в 224 мм для кроссовера нормален, но у внедорожников можно найти и побольше. Объем багажника не рекордный, причина проста — под его полом спрятаны тяговые аккумуляторы гибридного привода, поэтому уровень пола приподнят.
Масса Танк 500
Ввиду наличия рамы и тяговых аккумуляторов машина вышла тяжелой.
Масса снаряженная, т | 2,535 |
Масса полная, т | 3,025 |
Масса прицепа (не оборудованного собственн. тормозами), т | 0,75 |
Масса прицепа (оборудованного собственн. тормозами), т | 2,5 |
Значительная собственная масса не самым лучшим образом будет сказываться на динамических и экономических характеристиках.
Динамика и экономичность
Если заводские показатели максимальной скорости и времени разгона можно признать достоверными, то китайские стандарты топливной экономичности весьма своеобразны и к реальному потреблению бензина имеют слабое отношение.
- максим. скорость — 180 км/ч;
- разгон до 100 км/ч — 9,6 с;
- расход бензина (смешанн. цикл) — 11,5 л/100 км.
Но это заводские сведения, а по отзывам владельцев в Китае, реальный расход (средний), даже при аккуратном вождении, 13 и более литров, а в городе расход 15-20 литров — обычное дело.
Двигатель Танка 500
На машину устанавливается двигатель E30Z, иногда встречается обозначение GW 6Z30. Он представляет собой турбобензиовую V-образную 3-литровую «шестерку» с углом развала 60°. Его мощность для РФ снизили до 299 л. с. (в оригинале 354 л. с.), крутящий момент остался неизменным, 500 Нм.
Двигатель этот можно назвать последним писком автомобильных технологий: цельноалюминиевый, с интегрированными в ГБЦ выпускными коллекторами, комбинированной (непосредственный и распределенный впрыск) подачей топлива, изменяемыми углами атаки лопастей в турбинах (их 2) наддува, интеркулером, совмещенным с впускным коллектором, масляным и водяным насосами переменной производительности, встроенным стартер-генератором гибридного привода (именно к этой версии и применяется индекс E30Z).
Но перенасыщенность управляющей электроникой создает основу для периодических рандомных отказов, хотя их число не так уж и велико, зато о дефектах КШМ/ГРМ практически не сообщается, механика ДВС достаточно надежна.
Впрочем, надо учитывать, что пробеги Танков 500 даже в Китае еще невелики, т к с началом продаж этой модели начался ковидный локдаун и катайцам уже не до автомобилей и путешествий стало, так что вопрос ресурса и надежности нельзя считать закрытым.
Точный (рабочий) объем | 2 993 см³ |
Тип системы питания | непосред. и распред. впрыск |
Мощность (максим.) | 299 л. с. |
Крутящий момент (максим.) | 500 Нм |
Ход поршня | 98 мм |
Ø цилиндра | 80.5 мм |
Степень сжатия | 1:11 |
Топливо | АИ-95 |
Трансмиссия
Полноприводная трансмиссия Танка 500 состоит из:
- 9-АКПП собственной разработки;
- раздаточную коробку с пониженной передачей и муфтой автоматического подключения переднего моста;
- карданы от раздатки к переднему и заднему мостам;
- редукторы и дифференциалы мостов;
- привода (ШРУСы и полуоси) к колесам.
Гидроавтомат
АКПП китайской разработки, хотя и под руководством немецких инженеров, одна из немногих 9-ступенчатых гидроавтоматических коробок. Рассчитана на крутящий момент до 600 Нм, т е на автомобиле будет работать с запасом. Имеет вариант 9НАТ для нового Танка 500 образца 2023 г (подключаемый гибрид) со встроенным электродвигателем и суммарным крутящим моментом 750 Нм.
Состоит из гидротрансформатора, трех планетарных блоков шестерен, установленных на одном валу по соосной схеме, пакетов фрикционов, управляющей оснастки. Особенностью АКПП можно назвать исполнение в герметизированном варианте, предусматривающем кратковременное погружение в воду без дополнительной подготовки.
9 передач выбрали для экономичности, но для обеспечения тяги, необходимой внедорожнику, передаточные числа первых сблизили, но алгоритмы управления сложной коробкой не отработали. Владельцы отмечают, что на асфальте удобнее трогаться с третьей, но электроника все равно перебирает первые скорости, лишь замедляя разгон автомобиля частыми переключениями.
Раздаточная коробка
Раздает крутящий момент на задний (постоянно) и передний (периодически) мост. Имеет понижающую планетарную передачу, на передний мост вращение передается через муфту Халдекс, аналогично кроссоверам, однако дополнительно снабженную механизмом принудительной блокировки.
Межосевого дифференциала не имеет, его роль на режиме автоматического подключения выполняет муфта Халдекс. Таким образом, режимы привода дополняются еще одним:
- 2Н — привод на задний мост;
- 4А (AWD) — автоматическое подключение переднего моста при пробуксовке заднего;
- 4Н — привод на оба моста (муфта блокируется);
- 4L — привод на оба моста с включением пониженной передачи.
Дифференциалы
Предусмотрена блокировка с электромагнитным включением. Для заднего блокировка наличествует по умолчанию, на переднем опционально, в топовой комплектации Танка 500.
Подвеска
В качестве упругих элементов используются пружины, для снижения кренов при поворотах передний и задний мосты снабжены стабилизаторами поперечной устойчивости.
Передняя подвеска двухрычажная, пружина и амортизатор вынесены вверх для пропуска привода к колесу, соответственно, пружина воздействует на верхний рычаг.
Задняя подвеска — зависимая, неразрезной мост установлен на пружинах, фиксируется реактивными штангами от продольного смещения и тягой Панара от поперечного.
Диски и шины
В качестве штатных для российской версии предусмотрены диски и шины типоразмером 265/55R19. Диски легкосплавные, в единственном дизайне, альтернатив не предусмотрено.
Ходовая электроника
Электронных систем у Танка 500 масса, однако некоторые, имеющие непосредственное отношение к управлению, стоит отметить особо:
- Режимы привода — рассмотрены выше.
- Режимы движения, управление настройками двигателя, АКПП и электроники. Имеют 7 вариантов при включении полного привода и пониженной передачи: стандартный, грязь, песок, неровная дорога, горы, скалы и экспертный режим. На полном приводе и повышенной (нормальной) передаче имеют 2 режима: стандарт и снег.
- Блокировки дифференциалов. Включаются кнопками возле рычага АКПП.
- «Танковый поворот». Включается кнопкой, при этом заднее внутреннее (по отношению к центру поворота) колесо подтормаживается электроникой.
- Режим ползучести. Удерживает низкую скорость движения на бездорожье независимо от внешних условий.
- Режим дрифта. Отключает все электронные стабилизации и помощников.