В самом Китае существует уже 5 версий автомобиля, включая довольно экзотические гибридную и киберверсии, но на экспорт в Россию идет пока только основная, да и то с отличиями от китайской. Именно технические характеристики Tank 300 в российской версии и будут рассмотрены ниже.
Рама и кузов
Танк 300 построен на пространственной раме из прямоугольного профиля с сечением в зонах максимальных нагрузок 130х160 мм. Такая конструкция обеспечивает значительную жесткость несущей части — 283 кН⚹м/рад, дополнительно на раме закреплены 4 буксирных крюка (по 2 спереди и сзади) и выполнена подготовка под установку фаркопа.
Кузов двухобъемный, типа универсал, 5-местный, 5-дверный, проектировался по принципу «силового периметра», для эффективного поглощения различных ударов, а для минимализации деформаций широко использованы высокопрочные стали с пределом разрушения выше 1 500 МПа. Крыша дополнительно усилена поперечными лонжеронами, благодаря чему её прочность возросла почти в 7 раз сравнительно с легковыми авто.
Габаритные размеры
В целом соответствуют классу среднеразмерного внедорожника, с учетом необходимости повышения геометрической проходимости.
Длина, мм | 4 760 |
Ширина, мм | 1 930 |
Высота, мм | 1 903 |
Колесная база, мм | 2 750 |
Клиренс, мм | 224 |
Углы въезда, съезда, рампы, ° | 33, 34, 23 |
Глубина преодолеваемого (без подготовки) брода, мм | 700 |
Ширина колеи, мм | 1 608 |
Объем багажника, л | 410 |
Со сложенн. сидениями, л | 1 635 |
Объем бака, л | 80 |
Дорожный просвет (клиренс) в 224 мм для кроссовера был хорош, но у настоящих внедорожников можно найти и побольше.
Масса Танка 300
Рамная конструкция дает себя знать, машина заметно тяжелее кроссоверов с несущим кузовом сопоставимых размеров.
Масса снаряженная, т | 2,23 |
Масса полная, т | 2,552 |
Масса прицепа (не оборудованного собственн. тормозами), т | 0,75 |
Масса прицепа (оборудованного собственн. тормозами), т | 2,5 |
Понятно, что значительная собственная масса будет негативно сказываться на динамических и экономических характеристиках.
Динамика и экономичность
Если заводским показателям максимальной скорости и времени разгона до 100 км/ч можно вполне доверять, то китайские стандарты топливной экономичности весьма своеобразны, и ориентироваться на них можно только при сравнении китайских автомобилей, да и то с поправкой на «погрешность измерения»:
- максим. скорость — 175 км/ч;
- разгон до 100 км/ч — 10,6 с;
- расход бензина (смешанн. цикл) — 10,7 л/100 км.
Но это заводские данные, а по отзывам китайских владельцев, реальный расход (средний), даже при аккуратном вождении, 13 и более литров, а в России такие цифры получили журналисты на первом тест-драйве по зимнему шоссе.
Двигатель Танк 300
На машину устанавливается рядный 4-цилиндровый бензотурбомотор GW E20CB, объемом 2 л, мощностью 220 л. с. и максимальным крутящим моментом 380 Нм. Двигатель этот по китайским меркам предыдущего поколения, в нем отсутствует ряд чрезмерно сложных систем, направленных на экономию топлива, и даже блок цилиндров чугунный.
Но такой здоровый консерватизм для внедорожника оптимален, беспокоиться о долях процента израсходованного топлива, буксуя в грязи или снегу, бессмысленно. На первый план выходит надежность, а с ней у мотора в порядке.
Двигатель оснащен алюминиевой, с интегрированным выпускным коллектором, 16-клапанной ГБЦ с цепным приводом 2 распредвалов через фазорегуляторы. Турбина наддува двухканальная, второй канал меньшего сечения, используется на низких оборотах для снижения эффекта турбоямы.
Китайские блогеры после тестов в тяжелых дорожных условиях, втч песчаных участках, при вскрытии ДВС обнаружили следы попадания песка в пары трения, тем не менее, мотор работал исправно. Также не миновала его проблема отложений на клапанах, но, вероятно, это следствие длительной работы на низких оборотах. На двигателях ранних серий отмечались факты масложора, но сейчас, похоже, проблема решена.
Точный (рабочий) объем | 1967 см³ |
Тип системы питания | непосред. впрыск |
Мощность (максим.) | 220 л. с. |
Крутящий момент (максим.) | 380 Нм |
Ход поршня | 92 мм |
Ø цилиндра | 82.5 мм |
Степень сжатия | 1:9.6 |
Трансмиссия
Полноприводная трансмиссия Танка 300 включает в себя:
- 8-АКПП ZF 8HP50;
- раздаточную коробку;
- карданы от раздатки к переднему и заднему мостам;
- редукторы и дифференциалы мостов;
- привода (ШРУСы и полуоси) к колесам.
Гидроавтомат
Несмотря на любовь китайцев к роботам, для бездорожья они не подходят совсем, и на Танк 300 поставили гидромеханическую коробку передач. ZF 8HP50 хорошо известна в Европе, ставится на ряд местных и американских автомобилей. В случае с Танком имеет запас по крутящему моменту, т к проектировалась под ДВС с моментом до 500 Нм.
Как и большинство немецкой техники, надежна, но требовательна к обслуживанию. Китайцы же зачем-то увеличили сроки замены масла до 85-90 тыс. км против европейских 60 тыс. для легковых автомобилей, что едва ли можно назвать разумным, тут 30-40 тыс км максимум. Т к при активном вождении АКПП можно ушатать и за меньший срок.
Минусом коробки является встроенный в поддон фильтр масла, т е для замены фильтра придется снимать картер коробки. Еще один недостаток — полностью электрическое управление АКПП, с севшим АКБ даже с паркинга из салона не снимешь, придется лезть под машину.
Раздаточная коробка
Служит для передачи крутящего момента постоянно на задний мост и периодически на передний. Межосевым дифференциалом не оборудована, т е угловые скорости карданов будут одинаковы. Отсюда нежелательность включения полного привода на твердом покрытии и необходимость одинаковых шин и дисков на переднем и заднем мосту.
Раздатка имеет пониженную передачу, выполненную планетарным редуктором. Ввиду возрастания крутящего момента включение пониженной возможно только в режиме полного привода.
Дифференциалы
Имеют возможность блокировки с электромагнитным включением. На заднем блокировка стоит по умолчанию, на переднем опционально, только в топовой комплектации Танка 300.
Подвеска
В качестве упругих элементов применены пружины, для уменьшения кренов в поворотах передний и задний мосты снабжены стабилизаторами поперечной устойчивости.
Передняя подвеска двухрычажная, пружина и амортизатор вынесены вверх для пропуска привода к колесу, соответственно, пружина воздействует на верхний рычаг.
Задняя подвеска — зависимая, неразрезной мост установлен на пружинах, фиксируется реактивными штангами от продольного смещения и тягой Панара от поперечного.
Диски и шины
Штатно для российской версии предусмотрен типоразмер 265/65R17. Однако в китайских версиях имеются и большие размеры, до 20″. Возможность поставить имеется, другой вопрос в целесообразности.
Ходовая электроника
Танк 300 оборудован массой электронных систем, подробный разбор которых тема отдельной статьи, но некоторые стоит упомянуть особо:
- Режимы привода, управление раздаточной коробкой. Выбираются правой шайбой на центральном тоннеле, имеют 3 варианта: 2H, 4H, 4L.
- Режимы движения, управление настройками двигателя, АКПП и электроники. Выбираются левой шайбой на центральном тоннеле, имеют 7 вариантов при включении полного привода и пониженной передачи: стандартный, грязь, песок, неровная дорога, горы, скалы и экспертный режим. На полном приводе и повышенной (нормальной) передаче имеют 2 режима: стандарт и снег.
- Блокировки дифференциалов. Включаются кнопками возле рычага АКПП.
- «Танковый поворот». Включается кнопкой, при этом заднее внутреннее (по отношению к центру поворота) колесо подтормаживается электроникой.
- Режим ползучести. Удерживает низкую скорость движения на бездорожье независимо от внешних условий.