В России продажи автомобиля только начались и хозяева еще толком не освоились с машинами. А в Китае модель продается уже давно, причем в нескольких версиях (помимо уже представленного в РФ, есть еще «городской танк 300» и «кибертанк 300») и отзывы первых владельцев Tank 300 представляют определенный интерес, пусть и с поправкой на национальные особенности версии.
Zuoshandiao, Китай
2,0 л, 227 л. с., полный привод
Покупка была случайной, я давно в очереди на кибер-версию Танка 300 и деньги были приготовлены, а тут подвернулся удобный случай. Ну и было интересно попробовать настоящий внедорожник, живя в крупном городе, я владел массой различных по типу машин, но именно внедорожника среди них не было.
Из пройденных на Танке более 1 000 км большая часть это движение в городе и пригороде. Еще 150 км было по скоростной трассе. На реальном бездорожье он был испытан только раз, при объезде в дождь по грунту длинной пробки на шоссе, и его возможностей было более чем достаточно.
Расход топлива
Для владельцев Танков тема эта вообще больная, да еще недавно один из хозяев выложил в сети фото приборной панели с зафиксированным расходом почти 30 л/100 км. Не знаю, как он ездит, но у меня расход гораздо ниже, хотя и больше, чем у большинства легковых автомобилей, на которых я ездил раньше.
У меня расход бензина на щитке приборов чаще всего показывал 10-12 л/100 км на трассе (в зависимости от скорости движения) и 12-13 л/100 км в городе, стиль вождения спокойный. Но уже позже, после сверки электронных чеков за бензин и пройденного суммарного километража, оказалось, что приборы автомобиля хронически завышали потребление бензина, на самом деле аппетит у него был меньше. (довольно частое явление у китайских авто, с подобным столкнулись и российские владельцы Exeed’ов — прим. ред.)
В первые мгновения после запуска Танк 300 действительно потребляет много топлива, но так делают практически все двигатели.
Достоинства:
- Управляемость даже по меркам обычных легковых авто хорошая, а как для рамного внедорожника с неразрезным задним мостом вообще отличная. Знакомый, владеющий gle450, проехавшись на моем авто, сказал, что едет Танк 300 очень похоже. Позже я прокатился на его машине и признал правоту утверждения. По динамике разгона Танк уступает, но подвеска, в плане гашения вибраций не хуже мерседесовской.
- Комфорт на месте водителя. Сидение регулируется в широких пределах, вентилируется, массажирует спину (кажется, обогревы в Китае неактуальны — прим. ред.), руль настраивается, электронные ассистенты работают корректно. Высокий посадка дает отличный обзор, а сравнительно короткий кузов, колесная база и больший угол поворота руля делают этот автомобиль комфортным в городе. После меня с ростом 180 см на водительском месте без проблем устроилась миниатюрная жена и легко управляла Танком в условиях города.
- Квадратная форма кузова отлично подходит для перевозки грузов. Эта стиральная машина в некоторые легковушки с трудом входит, а здесь их штуки 3 поместится.
- Переключение режимов трансмиссии на практике оказалось очень удобным, не то что на старых внедорожниках, где подключать передний привод приходилось вручную прямо на колесах, выходя для этого из машины в грязь.
Недостатки
Их тоже немало, но большинство не критичные:
- Коврик под ногами водителя крепится только липучками, а они оказываются слабыми, и он постоянно сбивается. Застежка, аналогичная фольксвагеновской, была бы лучше.
- Плафон освещения багажника расположен слишком низко. Чемодан или другой багаж часто его закрывает.
- Нижнее крепление ремня безопасности выглядит слишком тонким. Возможно, это достаточно прочная конструкция, но именно вид у неё не очень.
- Водительский микробардачок под левым дефлектором передней панели сделан непонятно зачем: права или кредитку вынимать неудобно, а ничто другое туда и не влезет.
- У переднего пассажирского сидения нет регулировки по высоте. Я там сажусь как в ведро, а для жены пришлось купить подушку 10-сантиметровой толщины, но ступни ног у неё при этом не достают до пола.
- Дизайн очечника не очень удобный.
- Отсутствие физических кнопок, перенос управления большинством функций в мультимедиа (как раз этот момент неактуален, в версии для России клавиши управления климатом поставили — прим. ред.)
- При открытии двери багажника заметно, что краска попала и на пластик крепления фары.
- Резиновый буфер амортизации удара при закрытии задней двери отвалился через несколько дней.
- Незначительные, но странные дефекты ЛКП. Ряд кузовных деталей прокрашен полосами, в моем случае это крышка люка заправочной горловины.
Недостатки, обнаруженные другими владельцами Танков (лично не столкнулся)
- Протечки по периметру люка, была отзывная кампания через неделю после покупки. Мне повезло, а вот у владельцев оранжевых танков почему-то текло. Причина в примитивной конструкции уплотнения люка, по периметру резинки просто наложены на металл крыши. Нечто подобное было у меня на VW Bora более чем десятилетней давности.
- Излом зубьев шестерни редуктора заднего моста. До мая 2021 встречался нередко, позже производитель сменил поставщика.
- Дребезжание дверных карт, встречалась на машинах, выпущенных до апреля 2021 г.
- Отсутствие защиты резьбовой части пальца шаровой нижнего рычага. Решается самостоятельной доустановкой защиты ( у Танка 300 шаровая опора нижнего рычага установлена по схеме «пальцем вниз». При такой схеме нагрузка распределяется на всю площадь полусферы вкладыша шаровой, а не на линию окружности, как при схеме «пальцем вверх». Т е повторение ситуации, распространенной у классических Жигулей с вырыванием шара из гнезда, тут маловероятно. Но обратной стороной такой схемы становиться вероятность повреждения резьбовой части пальца на бездорожье, хотя конструкторы Танка 300 и постарались её минимизировать, развернув шаровую опору внутрь обода колеса — прим. ред.)
- Опасность перегрева двигателя на тяжелом бездорожье. Как и его предок, ЕА888, мотор Танка относится к высокотемпературным (рабочая температура масла около 110°С) и при отсутствии набегающего потока воздуха система охлаждения может не справится.
- Отказы ДВС в горах. Владельцы из Тибета сообщали о случаях внезапных остановок при движении по горным дорогам, при этом свечи оказывались залитыми. Отсюда родилось предположение, что причина в некорректной работе первого кислородного датчика в условиях разреженного воздуха.
Общие итоги
В целом Танком 300 я доволен, это хороший для своей цены автомобиль, по многим параметрам превосходящий ожидания. Однако идеальных машин на все случаи жизни не бывает, эксплуатировать Танк в городе в семейного авто, для ежедневных поездок на работу или в супермаркет не совсем практично.
Другое дело, если в семье несколько машин, а Танк используется для выездов на природу, путешествий итд, либо же вы живете в труднодоступной местности. Тогда Танк 300 себя полностью оправдает.